Церковь сан франсишку. Церковь сан-франсиску. Мифы и факты

Церковь Сан-Франсишку (Португалия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Церковь Сан-Франсишку, расположенная в самом центре Порту, по праву считается одним из самых красивых храмов в городе. Ее внушительные размеры и потрясающий вид приводят в восторг туристов из разных уголков мира. Так что увидеть церковь Сан-Франсишку нужно непременно.

В связи со столь ярким и необычным украшательством храма духовенство приняло решение не проводить там молебны. Именно поэтому в наши дни церковь Сан-Франсишку работает исключительно как музей.

Храм начали возводить ориентировочно в 1233 г. Уже позже, в 14-15 веках, там был построен монастырь, и церковь Сан-Франсишку вошла в его состав. Однако из-за разногласий религиозных деятелей строительство постоянно затягивалось. Дело двинулось с мертвой точки лишь в 1425 г., когда король Фердинанд I все взял в свои руки и приказал достроить храм.

Одной из красивейших деталей церкви Сан-Франсишку считается окно, форма которого похожа на розу. Чуть ниже расположена скульптура святого Франциска, изготовленная из цельного гранита.

Здание в готическом стиле с элементами барокко красиво как снаружи, так и внутри. Интересно, что многие украшения комплекса появились значительно позже, нежели сама церковь. Так, например, потрясающей красоты деревянная резьба внутри храма была сделана лишь в 17-18 веках. Практически все стены церкви Сан-Франсишку очень красиво отделаны специальными панелями с деревянной резьбой в стиле рококо. Это главная деталь здания, которая выглядит впечатляюще. В прошлом это великолепие было гораздо богаче за счет позолоты, которая с течением времени постепенно стирается.

Церковь Сан-Франсишку

Кроме того, стены и купола церкви Сан-Франсишку расписаны рисунками - чаще всего встречаются изображения ангелов, цветов и животных. За обилием декора само здание церкви порой даже теряется. Кстати, в связи со столь ярким и необычным украшательством храма духовенство приняло решение не проводить там молебны. Именно поэтому в наши дни церковь работает исключительно как музей. Имейте в виду, что фотосъемка в храме запрещена.

Обратите внимание на алтарь и иконографическую композицию «Иессеево древо», где запечатлена родословная Христа.

При церкви Сан-Франсишку есть катакомбы, в которых расположены могилы горожан 18-19 веков. Захоронения распределены по ярусам. На самых верхних находятся гробницы и урны с прахом, а в самый низ особо впечатлительным людям лучше не смотреть. Там за стеклянными стенками лежат груды костей и черепов. Если вы не боитесь увидеть такую картину, то можете смело спускаться в катакомбы через музей.

В общей сложности на создание богатого убранства церкви Сан-Франсишку ушло около 200 кг золотого порошка.

В церковном музее вы увидите старинную живопись, мебель и копии скульптур, расположенных в храме. В отличие от здания самой церкви, здесь фотографировать можно.

Время работы музея: ноябрь-февраль - с 9:00 до 17:30, март-октябрь - с 9:00 до 19:00, июль-сентябрь - с 9:00 до 20:00.

Вход в катакомбы: 3,50 EUR, детский: 1,75 EUR.

Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Как добраться

Удобнее всего пройтись пешком по набережной реки Дору и подняться на Rua do Infante D. Henrique. Музей и катакомбы находятся слева от церкви Сан-Франсишку.

  • Адрес: RuadoInfante D. Henrique, 4050-297 Porto, Португалия
  • Телефон: +351 22 206 2125
  • Архитектурный стиль: Готическая архитектура
  • Погребения: Fernão, Brandão, Sanches
  • Время работы музея: ноябрь-февраль - с 9:00 до 17:30, март-октябрь - с 9:00 до 19:00, июль-сентябрь - с 9:00 до 20:00
  • Вход в катакомбы: 3,50 евро, детский 1,75 евро

является одной из главных города. Сооружение вызывает удивление и восторг не только своей архитектурой, но и историей. Церковь поражает туристов размером и монументальностью. По настоянию духовенства здесь не проводятся молебны: храм функционирует скорее как музей. Церковь Святого Франциска входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. История возведения церкви

Фундамент церкви был заложен в XII веке, но строительство затянулось на несколько столетий и было завершено в XV веке при содействии короля Фердинанда I. Ориентировочным годом начала строительных работ является 1233 год. В XIV-XV веках рядом появился монастырь, в состав которого и вошла церковь. Завершение работ затягивалось из-за разногласий между религиозными деятелями. Только личное вмешательство короля способствовало тому, что дело сдвинулось с мертвой точки.


Архитектура и интерьер

В оформлении фасада церкви прослеживается готический стиль, а интерьер выполнен в барочном. Среди характерных особенностей храма можно отметить следующие:


Церковь святого Франциска красиво выглядит как снаружи, так и внутри. Декор появился позднее, чем стены. К сожалению, позолота постепенно стирается, и сооружение лишается главного великолепия. Под храмом есть катакомбы, где расположены могилы горожан XVIII-XIX веков – это многоярусные захоронения, урны и гробницы. За стеклянными стенками хранятся черепа и кости, поэтому особо впечатлительным туристам лучше не спускаться вниз.

Как попасть в храм?

Добраться до церкви можно пешком по набережной Дору до Ruado Infante D. Henrique. Можно прокатиться на фуникулере до ближайшей станции Ribeira. Катакомбы находятся слева от церкви.

, Белу-Оризонти

Координаты : 19°51′30″ ю. ш. 43°58′44″ з. д.  /  19.8583639° ю. ш. 43.9789750° з. д.  / -19.8583639; -43.9789750 (G) (Я)

История

Церковь Сан-Франсиску была построена в 1943 году как один из архитектурных элементов административного района Пампулья, строительство которого началось в 1940 году вокруг одноимённого искусственного озера. Инициатором строительства Пампульи был мэр Белу-Оризонти Жуселину Кубичек , будущий президент Бразилии.

Церковь представляет собой один из самых известных образцов бразильского модернизма . Она была построена по проекту архитектора Оскара Нимейера и инженера Жоакина Кардозу . Архитектурный стиль храма и его росписи с самого начала вызвали негативную реакцию архиепископа архиепархии Белу-Оризонти Антониу-душ-Сантуш-Кабрала. Он заявил, что храм непригоден для богослужений . В течение 14 лет в ней не разрешали проводить богослужения из-за её крайне необычных формы и росписей . С определённых ракурсов её форма напоминает серп и молот (известно, что Нимейер является убеждённым коммунистом).

Преемник Жуселину Кубичека на посту мэра после неудачных попыток разрушить храм, наполнил помещение церкви предметами культа различных направлений искусства. Позднее храм перешёл в собственность Национального департамента художественного и исторического наследия. После того, как храм был отреставрирован в 1958 году, вспомогательный епископ архиепархии Белу-Оризонти освятил церковь в апреле 1959 года.

Архитектура

Внешние стены расписаны Кандиду Портинари (фигуративная роспись, святой Франциск проповедует рыбам) и Паулу Вернеком (абстрактная роспись). Сад вокруг церкви спроектирован Бурле-Марксом. Церковь стоит на берегу озера и выполнена из железобетона . По форме она напоминает авиационный ангар с крышей параболической форма и двумя боковыми пристройками. Около здания церкви поставлена колокольня в форме призмы , расширяющейся кверху. В интерьере церкви расположены четырнадцать живописных панелей, выполненных Портинари.

Напишите отзыв о статье "Церковь Сан-Франсиску"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Церковь Сан-Франсиску

Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона.
– А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица.
Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался.
– Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так…
– Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл…
– Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение…
– Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?
Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой.
– Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
– Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
– Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться.
– Ни за что! – крикнул Ростов.
– Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?
Денисов всё молчал и не шевелился, изредка взглядывая своими блестящими, черными глазами на Ростова.
– Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, – продолжал штаб ротмистр, – а нам, старикам, как мы выросли, да и умереть, Бог даст, приведется в полку, так нам честь полка дорога, и Богданыч это знает. Ох, как дорога, батюшка! А это нехорошо, нехорошо! Там обижайтесь или нет, а я всегда правду матку скажу. Нехорошо! Координаты :

История

Церковь Сан-Франсиску была построена в 1943 году как один из архитектурных элементов административного района Пампулья, строительство которого началось в 1940 году вокруг одноимённого искусственного озера. Инициатором строительства Пампульи был мэр Белу-Оризонти Жуселину Кубичек , будущий президент Бразилии.

Церковь представляет собой один из самых известных образцов бразильского модернизма . Она была построена по проекту архитектора Оскара Нимейера и инженера Жоакина Кардозу . Архитектурный стиль храма и его росписи с самого начала вызвали негативную реакцию архиепископа архиепархии Белу-Оризонти Антониу-душ-Сантуш-Кабрала. Он заявил, что храм непригоден для богослужений . В течение 14 лет в ней не разрешали проводить богослужения из-за её крайне необычных формы и росписей . С определённых ракурсов её форма напоминает серп и молот (известно, что Нимейер является убеждённым коммунистом).

Преемник Жуселину Кубичека на посту мэра после неудачных попыток разрушить храм, наполнил помещение церкви предметами культа различных направлений искусства. Позднее храм перешёл в собственность Национального департамента художественного и исторического наследия. После того, как храм был отреставрирован в 1958 году, вспомогательный епископ архиепархии Белу-Оризонти освятил церковь в апреле 1959 года.

Архитектура

Внешние стены расписаны Кандиду Портинари (фигуративная роспись, святой Франциск проповедует рыбам) и Паулу Вернеком (абстрактная роспись). Сад вокруг церкви спроектирован Бурле-Марксом. Церковь стоит на берегу озера и выполнена из железобетона . По форме она напоминает авиационный ангар с крышей параболической форма и двумя боковыми пристройками. Около здания церкви поставлена колокольня в форме призмы , расширяющейся кверху. В интерьере церкви расположены четырнадцать живописных панелей, выполненных Портинари.

Напишите отзыв о статье "Церковь Сан-Франсиску"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Церковь Сан-Франсиску

Тут меня осенила очень неприятная догадка...
– А вам не становилось плохо после того, как этот «ангел» приходил? – уже поняв в чём дело, спросила я.
– Откуда знаешь?.. – очень удивился он.
– Это был не ангел, а скорее наоборот. Вами просто пользовались, но я не могу вам этого правильно объяснить, потому, что не знаю пока ещё сама. Я просто чувствую, когда это происходит. Вам надо быть очень осторожным. – Только и смогла тогда сказать ему я.
– Это чем-то похоже на то, что я видел сегодня? – задумчиво спросил Артур.
– В каком-то смысле да, – ответила я.
Было видно, что он очень сильно старается что-то для себя понять. Но, к сожалению, я не в состоянии была тогда ещё толком ему что-либо объяснить, так как сама была всего лишь маленькой девочкой, которая старалась своими силами «докопаться» до какой-то сути, руководствуясь в своих «поисках» всего лишь, ещё самой не совсем понятным, своим «особым талантом»...
Артур был, видимо, сильным человеком и, даже не понимая происходящего, он его просто принимал. Но каким бы сильным не был этот измученный болью человек, было видно, что снова скрывшиеся от него родные образы его любимой дочери и жены, заставляли его опять также нестерпимо и глубоко страдать... И надо было иметь каменное сердце, чтобы спокойно наблюдать, как он озирается вокруг глазами растерянного ребёнка, стараясь хоть на короткое мгновение ещё раз «вернуть» свою любимую жену Кристину и своего храброго, милого «лисёнка» – Вэсту. Но, к сожалению, его мозг, видимо не выдержавший такой огромной для него нагрузки, намертво замкнулся от мира дочери и жены, больше уже не давая возможности с ними соприкоснуться даже в самом коротком спасительном мгновении…
Артур не умолял о помощи и не возмущался... К моему огромному облегчению, он с удивительным спокойствием и благодарностью принимал то оставшееся, что жизнь ещё могла ему сегодня подарить. Видимо слишком бурный «шквал», как положительных, так и отрицательных эмоций полностью опустошил его бедное, измученное сердце, и теперь он лишь с надеждой ждал, что же ещё я смогу ему предложить…
Они говорили долго, заставляя плакать даже меня, хотя я была уже вроде бы привыкшая к подобному, если конечно к такому можно привыкнуть вообще...
Примерно через час я уже чувствовала себя, как выжатый лимон и начала немножко волноваться, думая о возвращении домой, но всё никак не решалась прервать этой, хоть теперь уже и более счастливой, но, к сожалению, их последней встречи. Очень многие, которым я пыталась таким образом помочь, умоляли меня прийти опять, но я, скрепив сердце, категорически в этом отказывала. И не потому, что мне их не было жалко, а лишь потому, что их было множество, а я, к сожалению, была одна… И у меня также ещё была какая-то моя собственная жизнь, которую я очень любила, и которую всегда мечтала, как можно полнее и интереснее прожить.
Поэтому, как бы мне не было жалко, я всегда отдавала себя каждому человеку только лишь на одну единственную встречу, чтобы он имел возможность изменить (или хотя бы попытаться) то, на что, обычно, у него уже никогда не могло быть никакой надежды… Я считала это честным подходом для себя и для них. И только один единственный раз я преступила свои «железные» правила и встречалась со своей гостьей несколько раз, потому что отказать ей было просто не в моих силах…

Как можно понять или объяснить то, чего мы никогда не слышали и никогда не знали?.. А ведь люди это делают постоянно, даже не задумываясь о том, что, возможно, они не правы или, что все остальные просто не нуждаются ни в их мнении, ни объяснении... Так, помню, когда я один единственный раз попыталась рассказать одному «умному человеку» про удивительную девочку со светлым именем – Стелла, он тут же начал, с «высоты своего полёта», очень снисходительно мне объяснять, что же «по-настоящему» я чувствовала, и что «по-настоящему» произошло....

В городе Ла-Пасе находится огромное количество памятников архитектуры 16 -17 веков, среди которых церковь Сан-Франсиско, расположенная на главной площади города. На ней всегда толпиться народ в многочисленных кафе и магазинах, поэтому церковь на самом краю Пласа Мурильо кажется неземным островком покоя.

Исторические факты

До основания города Ла-Пас в эти места прибыли монахи-францисканцы, которым была выделена площадь земли для строительства монастыря. Считается, что монастырь был основан именно Франсиско де лос Анхелеса Моралесом, который основал и сам город.

В 1548 году началось строительство церкви Сан-Франсиско, но в 1610 году храм рухнул из-за лавины снега. Только в 1748 году было завершено его восстановление.

Сегодня монастырь и церковь Сан-Франсиско являются известными достопримечательностями Боливии.

Архитектурные особенности

Шедевр архитектурного барокко - церковь Сан-Франсиско имеет трёхлопастный фасад, украшенный непрерывающимся орнаментом богатой резьбы. Каменная базилика сочетает несколько архитектурных тенденций.

Для входа в церковь туристам нужно приобрести билет. Туристы, которые купят дополнительный билет, имеют возможность осмотреть не только церковь, но и побывать в старинном монастыре и прогуляться по его крыше. Это позволит ощутить непередаваемый дух старины, который до сих пор живет в этих стенах.

Нагулявшись по городу и ознакомившись со всеми архитектурными шедеврами, отправляйтесь в Лунную долину . Да да! Именно лунную. Вы не ослышались. Эта местность носит такое название, так как имеет пейзаж, абсолютно похожий на инопалнетный. Кратеры и каньоны, утесы и камни.. все точь в точь как на Луне.

Похожие статьи