В юар вновь обостряется политическая обстановка. Кризис в ЮАР: История о том, как сильная страна стала бантустаном Во что негры превратили юар

Геноцид белого населения ЮАР July 11th, 2016

Оригинал взят у gallago_75 в Геноцид белого населения ЮАР

В то время как каждый убитый полицийским (часто тоже небелым) темнокожий подозреваемый в США вызывает хорошо организованную бешеную волну возмущения по всему миру, трагедия белого меньшинства в ЮАР последних десятилетий никому не известна.

Немного истории....


Планомерное заселение земель в районе Каапстада (Кейптауна) начали голландцы в конце 18 века, к ним прибавились французы-гугеноты, немцы, фламандцы, валлоны, ирландцы. Новый белый этнос ЮАР получил название африканеры, а их язык - африкаанс.
С 1948 по 1994 в ЮАР официально осуществлялась политика апартеида, то есть сегрегации, разделения. Апартеид в ЮАР предписывал местным народам проживать в специальных резервациях на территории. Выезд из резервации и появление в крупных городах могли производиться лишь по специальному разрешению или при наличии рабочего места (местное население было занято на непрестижных работах, преимущественно в сфере обслуживания).

При этом государство обеспечивало выполнение определенных социальных обязательств по отношению к местным (народы банту): медицнское обслуживание, образование. На упрёки со стороны европейских «левых» о более низком качестве медицины для темнокожих южноафриканское правительство отвечало, что этот уровень действительно ниже, при равном и даже более высоком удельном количестве врачей на душу населения среди негров, причина этого — более низкий уровень квалификации негритянских врачей. А он, в свою очередь, был вызван прежней ошибочной государственной политикой в области образования — более снисходительным отношением к негритянским абитуриентам.

Южно-африканское государство создало цивилизацию высокого уровня. Вспомним, что именно там была впервые проведена операция по пересадке сердца. В стране был развит кинематограф, в конце 80-х и в 90-х годах были очень популярны две, снятые с перерывом в несколько лет комедии под одним названием "Боги, наверное, сошли с ума". Это была очень остроумная и добрая история взаимоотношений людей разного цвета кожи.

Все годы существования системы апартеида так называемая "прогрессивная общественность" его осуждала и поддерживала "освободительную борьбу" всевозможных местных борцов, самым любимым среди которых был Нельсон Мандела -- открытый марксист и сталинист.

Члены Панафриканского конгресса в конце 80-х активизировали нападения на полицейских и белых фермеров. На митинге 27 марта 1993 года глава ПАК Кларенс Маквету в открытую взял ответственность на свою организацию за убитых незадолго до этого белую женщину и двух её детей, и провозгласил: «Один фермер — одна пуля! Мы собираемся убивать всех белых — и детей, и стариков. Это будет год террора!»

Белое население между тем активно вооружалось. В 1990—1992 годах в день выдавалось более 500 лицензий на ношение огнестрельного оружия. Был создан Африканерский народный блок (АНФ). Главными целями АНФ было создание Бурской народной армии (из числа резервистов) и достижение самоопределения для африканеров.

Страна оказалась на пороге полномасштабной гражданской войны.25 июля 1993 года произошёл теракт, имевший серьёзные международные последствия. Четыре чернокожих ворвались во время богослужения в Церковь Святого Иакова в Кейптауне. Применив ручные гранаты и автоматы, нападавшие убили 12 и ранили 47 человек. В числе погибших оказались двое рыбаков с украинского траулера «Апогей», трое были тяжело ранены.

В сложившейся ситуации, учитывая сильное международное давление, президенту ЮАР Фредерику де Клерку фактически не оставалось ничего другого, как согласиться на проведение всеобщих демократических выборов.

Выборы состоялись 26-29 апреля 1994 года, 9 мая 1994 года Национальная ассамблея избрала президентом ЮАР Нельсона Манделу.

После отмены апартеида коренное население получило доступ к государственным должностям и к занятию бизнесом. Были отменены международные санкции против ЮАР, что вызвало приток иностранных инвестиций. Основой конкурентоспособности ЮАР является уникальное сочетание высокопрофессионального белого менеджмента и дешевой чёрной рабочей силы. Тем не менее в 2000—2007 годах уровень безработицы в ЮАР составлял 25-30 %.

После отмены апартеида в стране резко увеличилась преступность, в частности количество убийств. Резко выросло как число чернокожих, так и число белых, ставших жертвами террора. Между тем мир ликовал, приветствуя долгожданное освобождение угнетенного негритянского населения. О жертвах и терроре по отншению к белым не был известно ничего. Только с распрстранением сети интернет стала понемногу просачиваться информация об истинном ужасном положении в ЮАР.

Правительство АНК осуществляло программы, при которых при устройстве на работу предпочтение отдаётся людям с чёрным цветом кожи. Но компетентных специалистов среди чернокожих мало. При этом многие высокообразованные белые специалисты эмигрировали из страны, прежде всего из-за всплеска преступности. С 1995 по 2008 г. из ЮАР уехало около 800 тыс. белых из живших в ней на момент отмены апартеида четырёх с лишним миллионов. Уезжать приходится в основном фермерам, самым беззащитным, в городах белые кварталы все-таки ограждены и охраняются, фермерам же защищить себя намного сложнее. Причем, уезжая, приходится просто всё бросать: продать ферму некому, местные не имеют денег её купить, да и незачем, и так им достанется.

Как пишет Юлия Латынина, Мандела был последним из великих террористов, которые хотя бы теоретически пытались ограничить жертвы среди гражданского населения.Главное наследие Нельсона Манделы заключается в следующем. К началу 90-х годов ЮАР была страной первого мира. Под управлением Манделы и его преемников ЮАР превратилась в страну даже не третьего, а четвертого мира. С Бразилией ее, например, сравнивать уже неприлично. Средние доходы южноафриканцев упали на 40%. Причем, больше всех пострадали самые бедные слои населения: для нижних 5% населения это падение составило 50%.

А нынешний Кейптаун устроен так. В дом с лифтами, с подъездами, с ваннами, с системами отопления заезжают дикари с козами, с несколькими женами. Они гадят в гостиной вместо туалета. Они разводят в ванной костры. Эти люди считают, что всё окружающее - вода в трубах, отопление, сортир - это козни проклятого белого колонизатора. И учиться за собой спускать - это позорить гордое звание черного человека. Лифтовая шахта служит туалетом, она заполняется приблизительно через 10 лет, после чего можно переселяться в другой небоскреб.

Большая часть южноафриканских городов деградировала, причем безвозвратно, потому что пользование туалетом принципиально приравнивается к низкопоклонству перед колонизаторами. А если отвлечься от этой лирики и говорить о цифрах, то сейчас в ЮАР реальная безработица составляет 40%. Из тех, кто работает, треть зарабатывает менее 2 долларов в день.
Ситауция за пределами городов намного страшнее.

Тереза Экштейн, 51 года, была атакована взбешённым чёрным с мачете на своей маленькой ферме в Штилфонтейне 25 января 2010. Её нижняя челюсть была почти разрублена через сломанные руки. Тем не менее, она выжила.
ЮАР как была расистской страной, так и осталась, только расизм этот стал черным.

Одной из самых частых достопримечательностей в городах являются чрезвычайные меры безопасности, предпринимаемые белыми семьями. Их дома напоминают крепости: высокие стены с колючей проволокой и зацементированными битыми стёклами, прожекторы и боевые собаки. Чёрные преступники наносят маркерами и аэрозольной краской знаки на стенах таких домов, чтобы предупредить своих соплеменников об их оборонительном потенциале.

В систематических убийствах белых фермеров, которое д-р Грегори Стентон из Genocide Watch квалифирует как геноцид, правительство не видит ничего странного. Зато последнее предложение Африканского национального конгресса (АНК) состоит в том, что благотворительная организация должна потерять некоммерческий статус, если она помогает белым.

С 1997-го количество белых фермеров уменьшилось на треть, вооружённые нападения на фермеров совершаются в 4 раза чаще, чем в среднем по стране.

Причем убийства, как правило, -- после изощренных пыток.

Полицейский рисунок типичных методов пыток неграми белых В Ю.А.

Из статьи о судебном деле в Южной Африке против одного из нескольких чёрных садистов, привлечённых к ответственности:

"Я убил их потому, что они были белые". Эти знаменитые слова были произнесены в прошлом году William Kekana, который участвовал в одном из наиболее жутких преступлений, в котором была уничтожена вся семья м-ра Клиффорда Раунсторна, включая его невесту, ребёнка и его мать. Даже это убийство всей семьи не оказалось в СМИ, даже факт того, что однолетний Кайл был убит в первый день своего рождения. Понятно и без слов, что две женщины были изнасилованы перед тем, как оказались убитыми.

Тинэйджер Аника Смит была дома, а не в школе по причине болезни, когда чёрные ворвались в её дом, массово изнасиловали её и отрезали у неё, всё ещё живой, предплечья. Им нужны были её руки для их вудуистских обрядов. Она истекла кровью и отец обнаружил её, придя с работы.

Негры верят, что половой акт с белой девственницей способен исцелить их от СПИДа. Этим, кроме всего прочего, объясняются столь частые изнасилования ими девочек.

Даже Википедия признает, что по статистике в ЮАР происходит в среднем одно убийство белого жителя в день.

При полном, абсолютном, гробовом молчании политкорректного мирового сообщества.

После падения апартеида ЮАР погрузилась на такое дно демократии, что простым перечислением фактов в стиле «до и после» можно смутить обывателя, который начнёт нервно ёрзать и что-то невнятно бубнить про идеализацию прежнего режима и слишком тёмные тона для нынешнего состояния страны. И это закономерно: уж просто фантастически выглядит контраст между старой ЮАР и современной. С одной стороны, жёстко режимная страна с развитым ВПК, развивающимся автопромом, самолётостроением, атомной промышленностью, фармацевтикой и инфраструктурой. С другой стороны – современная демократия, бьющая рекорды по количеству убийств, ограблений, изнасилований, ВИЧ-инфицированных и закрывающихся предприятий несырьевого сектора. Все ядерные и космические программы, в которых худо-бедно теплилась жизнь, сейчас практически умерли.

Итак, взглянем на беспристрастную статистику. Уровень безработицы в ЮАР на 2017 год – свыше 26%, т.е. около 6 млн. взрослых людей Южной Африки полностью предоставлены самим себе. 15% граждан страны заражены ВИЧ, а это, на минуточку, опять-таки свыше 6 млн. человек. Кроме того, чернокожий министр здравоохранения республики Аарон Мотсоледи, который в самом деле пытается что-то исправить, но натыкается на партийные и племенные распри, открыто заявил, что 28% южноафриканских школьниц заражены ВИЧ. Министр пришёл к выводу, что это является последствием секса несовершеннолетних учениц с взрослыми и пожилыми мужчинами. Видимо, расцвет демократии достиг таких высот, что почти треть школьниц (в том числе в возрасте от 10 до 14 лет) отдаются здоровенным дядькам за материальное подспорье.



Центральные улицы Йоханнесбурга

Как ЮАР будет выползать из этой ВИЧ-ямы, понять трудно, так как политическая власть принадлежит в основном малограмотным гражданам с племенной психологией, которые специалистов и слушать не хотят. Зато на них активное влияние оказывают ТНК, как сотню лет назад. К примеру, преемник Манделы президент Табо Мбеки, по совместительству лидер АНК до 2007 года, вообще отрицал вирусную природу СПИДа и противодействовал любым современным и эффективным мерам противодействия эпидемии, нечего, мол, деньги на глупость тратить.

Также ЮАР уже практически традиционно возглавляет рейтинг по количеству изнасилований в год. Цифры, похожие на данные фантастического фильма ужасов, говорят о том, что в год в стране победившей демократии насилуют в среднем до 500 тысяч человек, вне зависимости от пола и возраста. При этом в 41% случаев жертвами сексуального насилия становятся дети. Более того, освобождённые от гнета апартеида «бедняжки» оказались в образовательном плане настолько дремучими, что, несмотря на 24 года «демократии» и «общедоступного» просвещения, до сих пор верят, что СПИД легко лечится сексом с девственницей. За эти годы в девственницах настал жуткий дефицит, а потому 15% изнасилованных – это дети до 11 лет.

Ситуация со статистикой умышленных убийств не менее «прогрессивная». За прошлый год по разным данным было убито около 20 тыс. человек, это означает, что ежедневно насильственно на тот свет отправлялось свыше полусотни душ. И это только официальная статистика, которая на фоне постоянных рапортов об улучшении ситуации со стороны властей, доверия не внушает. При этом преступность ЮАР имеет мало общего с известными нам ОПГ, «крышеванием» и прочими атрибутами «чёрного бизнеса». Убийство ради модного гаджета далеко не редкость, а география безопасных зон стремительно снижается. Всего лишь два месяца назад в Претории, в которой, в отличие от абсолютно «почерневшего» Йоханнесбурга, ещё живут белые, средь бела дня убили двух египетских бизнесменов.

На практике демократизация после падения апартеида обернулась настоящей экспансией в племенном духе. В города хлынули безграмотные толпы жителей бантустанов, которые вовсе не желали какой-либо социализации. «Освобождённые» граждане просто захватывали пустующие квартиры, медленно выдавливая всех жителей из здания. Целые кондоминиумы пали под напором агрессивных масс, словно древние крепости. Владельцы зданий отключили захватчикам электричество и водоснабжение. Но это граждан не смутило от слова совсем. Более того, под естественные человеческие нужды захватчики приспособили всё возможное – от окон до лифтовых шахт.


Жилищный комплекс Ponte City

Печальным символом тысяч подобных «приватизаций» стал жилищный комплекс Ponte City, третий по высоте небоскрёб в Африке. Построенный по оригинальному проекту в виде колодца, Ponte City был фешенебельным зданием с прекрасным видом из окна. Во время сноса апартеида комплекс захватили и по старой доброй традиции внутренний дворик колодца загадили до пятого этажа (!). 20 лет потребовалось властям, чтобы выгнать из небоскрёба-символа Йоханнесбурга оравы банд и просто пришлых отморозков. Но элитным это жильё уже не станет никогда. За время нахождения в руках «пострадавших» от апартеида небоскрёб периодически пользовался славой «башни самоубийц».


Совсем недавно так выглядел внутренний двор жилищного комплекса Ponte City

Сейчас здание является жилым. Но белых тут уже практически не осталось. Теперь оборону держат чернокожие южноафриканцы от своих же чёрных собратьев за пределами башни. Район остаётся крайне криминогенным, но сама башня закрыта ото всех, что в условиях ЮАР уже большой комфорт.

Белое население спасалось от всех радостей свободы и братства двумя путями. Одни уезжали из страны - на данный момент свыше 1 миллиона человек, т.е. уехал каждый четвёртый белый. Это те, кто имел средства и родственников в Старом Свете. Более же упрямые товарищи строили мини-крепости и рубежи обороны в относительно безопасных кварталах или вовсе за городом. Поэтому повсеместно натянутая по периметру заборов и зданий проволока, хоть и не колючая, но шарахнуть электричеством может от души.


И не дай вам Бог спутать это с "неправильной сушилкой"

При этом статистику убитых африканеров официальные власти либо не ведут, либо всячески замалчивают. По различным данным, со времён краха апартеида убито около 100 и более тысяч белых южноафриканцев, и это без подсчёта так называемых «цветных», которых чернокожие считали пособниками белых и которые попали под «молотки» едва ли не первыми. Схема нападения практически одинакова – в дом врывается толпа изуверов, убивают мужчин, по пещерной безграмотности хватают всё, что плохо лежит, и, конечно, насилуют женщин. Если после этого жертвам насилия удаётся выжить, хотя шанс ничтожен, то эта жизнь будет короткой ввиду тотальной эпидемии СПИДа.

Порой ватага отморозков прихватывает с собой пару «сувениров» в виде частей тела своих жертв. Так, школьницу Анику Смит ворвавшиеся в дом чернокожие бандиты застали в одиночестве. Её массово изнасиловали, а напоследок отрезали предплечья для каких-то шаманских ритуалов. Убийства носят расистский характер - в этом нет никаких сомнений. Один из чёрных садистов, вырезавший поголовно целую семью, включая едва родившегося ребёнка, гордо признался: «Я убил их, потому что они были белыми».

Не стоит забывать и бесконечные нападения на буров-фермеров, расходящиеся волнами после политического призыва ныне правящей партии АНК: «Убей бура, убей фермера». Уже убито свыше 5 тысяч фермеров и членов их семей. И статистика отнюдь не снижается, в лучшем случае она «плавает» от плюс 20 до минус 20 убитых за год. Однако надеяться на перемены глупо. Власти слепы и глухи до обидчивости. Когда австралийский министр внутренних дел Питер Даттон после введения закона об экспроприации земель африканеров объявил, что их страна готова принять преследуемых белых фермеров, нынешний президент ЮАР Сирил Рамафоса забился в падучей. Рамафоса возмутился: как могли законно «демократически» избранное правительство обвинить в нарушении прав? Венцом этого театра стало утверждение Сирила, что ЮАР остаются «единой нацией».


Африканерская певица Sunette Bridges

И это на внешнем контуре, что уж говорить о внутреннем. Если инакомыслящих не уничтожают физически, то шельмуют в прессе и стараются затаскать по судам. К примеру, белую южноафриканскую певицу Sunette Bridges, которая является активистом движения за самоопределение африканеров, регулярно тащат в суд или требуют извинений за наличие собственного мнения. Созданный ею сайт, который вёл подсчёт убитых от рук чернокожих бандитов африканеров, вдруг прекратил работу. Наверное, чистая случайность.

Ещё сильнее пытаются замолчать введённые дискриминационные программы против белых, такие как Black Empowerment Economy, которая предусматривает неоспоримые привилегии для чёрных при приёме на работу. На практике это привело к увольнению белых и приёму безграмотных, но зато чёрных работников. На улице оказались тысячи квалифицированных африканеров, которые как честные рабочие не успели скопить денег для эвакуации из страны. Именно они пополнили современные мини-бантустаны, а попросту гетто для нищих белых. И никаких перспектив и «программ реабилитации» не предвидится даже в принципе. Кстати, в данных гетто чернокожим власти селиться запрещают.


Резервации для белых

Утечка мозгов и уничтожение сельского хозяйства ввиду того, что «отжатые» у убитых или сбежавших фермеров земли приходят в запустение (ну не хотят «борцуны» работать, да и не умеют), всё более увеличивает исключительность только сырьевого потенциала страны, на радость транснациональным компаниям. Сама же ЮАР, некогда вполне обеспечивающая себя продуктами питания, сейчас достигла пика импорта продуктов с 70-х годов. Т.е. угроза голода, способного и без того разорванное государство превратить в Сомали, вполне реальна.

Однако есть ли возможность вменяемой и африканерской Южной Африки? Слабая, но есть. Это Фолькстат, т.е. белая автономия с перспективой независимости, основанная на конституционном праве африканских народов на самоопределение. Именно поэтому «чёрные» власти всячески стараются приравнять белых к колонизаторам, хотя сами как народ банту не являются ни автохтонным, ни коренным для Южной Африки. Основой для Фолькстата становятся такие коммуны, как Орания. Жители этого городка выкупили землю, приняли круговую оборону и худо-бедно держатся не первый год.

Также стоит учесть, что многие буры, как и многие африканеры, продолжают надеяться и держать порох сухим. Так, правые и консервативные движения ЮАР уже давно обучают молодёжь в летних загородных лагерях самообороне, методам ведения войны и родному языку. И как бы СМИ ни старались нацепить на них клише расистов, что немудрено, учитывая признаки прямой и непрямой цензуры, в такие «летние школы» поступают всё больше «учеников». Это ли не расслоение? Или это "единая нация"?


Фото из одного "летнего лагеря" ярко иллюстрирует картину единства страны

Один из лидеров африканеров, писатель и публицист Дан Роодт, в прошлом ярый противник прежнего режима, по сути, напрямую говорит о геноциде белых южноафриканцев, а ситуацию описывает следующим образом: «Расизм лишь усугубился после падения апартеида». Он же считает, что россияне, помогавшие бурам более ста лет назад, способны на это и сейчас, т.к. Россия и африканеры ЮАР на международной арене одинаково игнорируемы и их многое роднит. Буры и сейчас готовы провести выборы и выдвинуть собственных лидеров при известной степени поддержки, при этом новая бурская республика во всех планах располагается на территории нынешней ЮАР таким образом, что имеет выход к океану. Может, это единственный способ остановить насилие?

С одной стороны, что мы там забыли? Нужно быть прагматиками, верно? А с другой стороны, ЮАР состоит в БРИКС, но внутри страны властвуют ТНК не нашей державы. Стоило президенту Зуме (ещё тому вождю) начать сотрудничество с Россией по строительству АЭС и совместной космической программе, как этот лидер вылетел из президентского кресла впереди собственного визга. При этом крайне оживилась западная пресса. К примеру, ранее толерантно помалкивающая радиостанция «Свобода» ощетинилась всеми гранями ненависти к Зуме – от многоженства до коррупции. А позже и вовсе нарекла его другом Путина. Конечно, это совершеннейшая случайность, да? Кстати, все проекты легли под сукно – это в лучшем случае.


Президент Сирил Рамафоса

Восседающий в этом кресле ныне кавалер ордена Баобаба (не шучу) Сирил Рамафоса, мало того что имеет собственные бизнес-интересы, ради которых во время забастовки рабочих он отправил на тот свет 34 чернокожих пролетариев в Марикане, так ещё и находится под угрозой импичмента. Политическая нестабильность президентов, напоминающих племенных вождей, пляшущих под чужую дудку, ставит под большое сомнение успешное сотрудничество в новых рамках.

А вот ставка на законное право самоопределения африканеров в рамках новой республики даёт шикарное пространство для манёвра при грамотной работе. Ведь у нас всегда кричат о глобальных интересах и необходимости играть на опережение, правда, эти же люди любят покричать и о том, что мы «там» забыли. Известная степень доверия ввиду безвыходности ситуации со стороны лидеров африканеров, преференции для отечественных компаний и со стороны новой республики и со стороны ЮАР, если вовремя занять позицию рефери и т.д. и т.п. Но такие тонкости обычно тонут либо в близорукости, либо в доктринерстве, увы…

«Радужная нация» – так назвал жителей своей страны новоизбранный в 1994 году президент ЮАР Нельсон Мандела. Вскоре термин был заимствован одним из его соотечественников архиепископом Дезмондом Туту, который окрестил «радужной нацией» Южную Африку времён пост-апартеида...

На современном этапе население ЮАР носит мультикультурный характер. На территории страны проживают представители различных рас и этнических групп. Древнейшие, исконно коренные жители ЮАР – это бушмены. С XV века их начали активно вытеснять пришлые народы-кочевники. Именно их потомки составляют сейчас большую часть населения страны. Это зулу, коса, тсвана, ндебеле, тсонга, педи, суто, свази, венда. В период колонизации в страну завозились выходцы из Индии для работы на плантациях сахарного тростника.

В результате, сейчас на территории Южноафриканской Республики проживают около 80% чернокожих африканцев, в том числе иммигрантов из соседних стран, в частности, из Зимбабве. Белое население (англоафриканцы, потомки буров, немцев, португальцев и французов) составляет всего лишь 10%. Еще 8% представлены так называемыми «цветными» — потомками от смешанных браков ранних поселенцев с коренными жителями ЮАР. Оставшиеся 2% населения страны – это потомки индийцев.

Такая расовая и национальная пестрота в стране, с одной стороны, всегда способствовала культурному взаимообмену, а с другой — являлась причиной обособления одних групп населения от других. Как бы ни хотелось быть толерантными и политкорректными, всё же нужно признать, что в подобном случае – а ЮАР являет собой самый яркий пример – раздельное проживание местных и пришлых – это закономерность. Образ жизни и образ мышления европейцев и чернокожих африканцев был и есть слишком разный.

Слишком разные, чтобы жить вместе

До середины XX века власть в Южной Африке не могли поделить буры и заинтересованные в богатых природных ресурсах страны англичане. В результате англо-бурских войн и последующих политических процессов в 1948 году власть в ЮАР полностью перешла к бурам. В том же году был введен режим апартеида, который был отменён только в 1994 году.

В итоге – сорок шесть лет апартеида, то есть раздельного проживания белых людей европейского происхождения и чернокожих африканцев и, по сообщению лидера африканеров доктора Дана Роодта, только около 7 тысяч убитых в стычках с полицией местных преступников. А вот двадцать лет демократии принесли более 70 тысяч убитых, изнасилованных и физически покалеченных белых, плюс тысячи невинных чернокожих, погибших от рук своих же собратьев.

Сегодня ситуация в стране крайне нестабильная. Это выражается, прежде всего, в уровне преступности, исходящей в основном из среды чернокожих, и в дискриминации белых граждан в практически всех сферах жизни. Необходимо подчеркнуть, что белые в ЮАР (на втором месте индийцы) являются самыми образованными и трудоспособными представителями страны. Готовность к трудностям и жизнестойкость, выработанная их предками, прочно заложены в генах современных африканеров. Они не боятся труда. Ввиду того, что чернокожее правительство со времён падения апартеида систематически лишает белых граждан прав на достойно оплачиваемый квалифицированный труд, они берутся за любую предложенную работу, качество которой остаётся на высоком уровне. Должности же, требующие специальной подготовки, знаний, определённого уровня квалификации, всё чаще и чаще занимают неквалифицированные чернокожие африканцы.

Коренные африканцы, нужно признать, не самая интеллектуально развитая раса на земле. Но это не упрёк и не попытка дискриминировать их, это всего лишь констатация факта. Люди, с момента появления Homo Sapiens и вплоть до XVI века (когда начала колонизация Африки), живущие традиционным укладом жизни, который практически не менялся за всю историю существования африканского континента, не могут в одночасье добровольно совершить скачок в развитии.

А вот европеоиды прошли не один этап развития прежде чем достичь того уровня, на котором мы находимся сейчас. У африканцев не было условий для постепенной эволюции сознания. Поэтому с момента прихода европейских колонизаторов в Африку, её обитателям пришлось автоматически принимать абсолютно не свойственный им уклад жизни. Формально они это сделали, и даже успешно, но внутренние традиционные установки не поменялись. И упрекать их за это было бы несправедливо.

Однако белые никогда и не требовали от аборигенов мгновенных изменений, ведь на протяжении всей истории колонизации чернокожим жителям была предложена работа посильная для них, отвечающая их физическим и интеллектуальным возможностям...

Сегодня ситуация с рабочими местами выглядит двойственной, как, впрочем, и всё, что касается черно-белого вопроса. С одной стороны, внедрив политику BEE (Black Empowerment Economy), которая как раз и заключается в предоставлении чернокожим гражданам ЮАР лучших рабочих мест с хорошей оплатой труда, в прошлом «угнетённые» получили многие привилегии после окончания учебных заведений, и, как результат, более высокий уровень жизни. С другой стороны, уровень образования в ЮАР вынужден был снизиться на законодательном уровне в связи с тем, что африканцы не способны усваивать материал настолько хорошо, чтобы сдать экзамены. Кстати говоря, качество образования в ЮАР во времена апартеида было одним из самых высоких в мире.

Возвращаясь к теме, хотелось бы подчеркнуть, что дело не в плохой системе образования, или недостатке кадров, а в природных способностях. Африканцы, несомненно, обладают другими врождёнными данными, например, они удивительно пластичны, сама природа создала их для танцев и музыки – почти у всех отменный слух и мягкие голоса. Но чтобы достичь необходимой статистики в уровне грамотности и образованности населения, школам и университетам пришлось именно снизить стандарты, чтобы чернокожие студенты смогли беспрепятственно сдать необходимый минимум. Соответственно, специалисты выходят из университетов вовсе не того уровня, который необходим для получения высокой должности. Но они, тем не менее, получают эти должности по закону...

Таким образом, правительство ЮАР дискриминирует белое население в следующей последовательности: при найме на любую должность в государственном секторе преимуществом будет пользоваться сначала чернокожий мужчина, потом чернокожая женщина (оба – как бывшие угнетённые по расовому признаку), затем белая женщина (как бывшая угнетённая по половому признаку), и только потом рассматривают кандидатуру белого мужчины.

Из-за подобной абсурдной системы большинство белых в стране работают больше на себя, а не на государство — чаще всего молодые люди наследуют семейный бизнес или создают свой собственный. Но чтобы открыть средний бизнес необходимо нанять определённое количество чернокожих, а это уже чревато. Обычно их нанимают на основе отзывов людей, у которых кандидат уже когда-то работал. Этот вариант наиболее безопасный.

Неудивительно, что многие белые получают образование и уезжают из страны. За последние 20 лет из ЮАР уехало около 1 млн белых. Те, кто не может позволить высшее образование и иммиграцию, остаются на родине и принимают ситуацию как данность.

Хроники кошмара

Помимо дискриминации в сфере занятости белые жители ЮАР подвергаются физическому насилию. Сложно сказать, растёт ли рост насилия только из-за расы, или же причины этому имеют иной характер. Есть два противоположных мнения, которых придерживаются сами африканеры.

Первое гласит, что в ЮАР сегодня процветает преступность по расовому признаку. Приверженцы этой позиции считают, и не безосновательно, что чернокожие африканцы часто нападают без всякой жажды материальной наживы, и делают это, скорее, чтобы отомстить за колониальное прошлое. Разумное зерно в этом есть, и вот почему. По статистике взломы домов и убийства их хозяев не всегда сопровождаются кражей вещей и денег. Зато, за редким исключением, убийства белых сопровождаются жестокими пытками. Зачем пытать человека, чтобы потом, после его убийства, украсть ценные вещи из дома? Не проще ли выбрать время, и в отсутствие хозяев ограбить дом? Или уж сразу застрелить их и унести все, что нужно?

Существует специальный проект, посвящённый статистике убийств, изнасилований и пыток всех белых за последние несколько лет. Данные собираются скрупулёзно со всех провинций страны. Новости обновляются ежедневно. За этим лично следит автор проекта (www.sunettebridges.co.za). И вот что мы имеем на сегодняшний день: если дом взломала банда, то у его обитателей почти нет шансов выжить. Это касается и женщин, и мужчин. Причём, участь и у тех и у других не завидная. Женщины и девочки 95% будут подвергнуты изнасилованию, в том числе групповому. Если они выживут, то те же 95% гарантируют им ВИЧ или СПИД, которыми почти поголовно заражены чернокожие африканцы.

Возраст женщины для чернокожего не имеет значения, насилию подвергаются особи женского пола от 8 месяцев и до 90 лет и старше. Описание пыток – не самая приятная вещь, поэтому скажу лишь, что в ход идут разные «инструменты» – от деревянных палок до кипятка или раскаленного утюга. По свидетельству жертв, женщин часто насилуют на глазах мужей, сыновей и братьев, а потом на их же глазах убивают. Последним убивают мужчину – чтобы успел посмотреть на смерть семьи...

Вот почему на сегодняшний день большинство белых уверено, что в стране процветает самый настоящий геноцид. По данным международной организации Genocide Watch (www.genocidewatch.org), возглавляемой Доктором Грегори Стэнтоном, уровень геноцида в ЮАР по соответствующей шкале стоит на отметках 6 и 8. Шестой уровень идентифицируется как подготовительная стадия геноцида, а седьмой – стадия истребления. Восьмая стадия не требует комментариев. К слову сказать, г-н Стэнтон когда-то был участником движения, направленного на борьбу с апартеидом.

Большая доля убийств белых приходится на фермеров – людей, благодаря которым страна имеет первоклассную молочную продукцию, мясо, свежие фрукты и другие продукты питания. С 1994 года в ЮАР от рук чернокожих погибли около 4.000 белых фермеров. Эта цифра ещё не включает тех, кто сумел выжить...

Есть и другая позиция, согласно которой о геноциде говорить нет смысла, потому что всё то же самое происходит и в среде чернокожего населения: такой же уровень насилия, те же пытки. Просто чернокожих в стране 44 миллиона против менее 4 миллионов белых. И подобный образ жизни у первых – закономерность. Тем более, кто будет считать убитых чёрных, да ещё и вести статистику? Это не нужно, в первую очередь, самим чернокожим африканцам. Жизнь человека не является для них ценностью, смерть для них – в порядке вещей, даже если она является насильственной...

Инструкция по выживанию

Со стороны может показаться, что жить в подобных условиях просто невыносимо, но потомки отважных буров уже больше двадцати лет соблюдают правила, которые хоть как-то помогают обезопасить их жизнь. Любому иностранцу, впервые приехавшему в ЮАР, эти правила будут озвучены. Но нужно иметь здравый смысл и понимать, что никакие правила не являются гарантией того, что ночью можно спать спокойно. Рекомендации следующие.

Не носить с собой наличные, не выкладывать на виду (в том числе и дома) электронную технику. Что касается охраны жизни и здоровья, то женщинам лучше не носить блестящие украшения, иначе можно остаться без ушей, не сидеть в машине с открытой дверью, на шоссе стараться не опускать стекла автомобильных окон, самое главное — НИКОГДА, НИ ПРИКАКИХ УСЛОВИЯХ не останавливаться на дороге в ответ на сигнал подвезти. Ещё советуют не останавливаться на красный свет в больших городах, если вокруг слишком много болтающихся чернокожих – могут разбить стекла машины, выпихнуть из неё всех пассажиров и угнать авто. Хорошо, если обойдётся без жертв. Был случай, когда из машины попросили выйти беременную женщину, а когда она вышла, выстрелили ей в живот.

Дома белых все сплошь и рядом имеют решётки на окнах. Более того, имеется и кованная железная дверь-сетка, которая ставится снаружи обычной деревянной двери. На мой наивный вопрос: не лучше ли поставить дверь цельнолитую металлическую, ответа не последовало — действительно, нет смысла ставить дорогую дверь, если в дом можно попасть, просто разбив окна, снеся имеющиеся на них решетки. Те, кто может себе позволить, устанавливают в доме сигнализацию. Удовольствие это дорогое, сама установка стоит примерно 20.000 рандов, то есть примерно 80.000 рублей.

На окраинах Йоханнесбурга и Претории дома белых жителей обнесены высокими заборами с электротоком. Состоятельные граждане стараются приобретать жильё в специальных комплексах, которые охраняются. Жить в них действительно безопаснее, но мало, кто может себе позволить такую роскошь.

Апартеид наоборо т

Все белые южноафриканцы знают, что не следует приближаться к тауншипам – поселениям чернокожих, в основном около больших городов. В пример хочу привести один из красивейших городов мира Кейптаун. Город расположен у подножия Столовой горы на берегу Атлантического океана. Красота природы и уютная капско-голландская архитектура соседствуют с грязными серыми тауншипами, где рождаются и вырастают чернокожие преступники. Постройки, которые сложно назвать домами, сооружаются из коробок, ржавых металлических листов, полусгнивших досок и других отходных строительных материалов. Крышей часто служат плёнки, по виду напоминающие разорванные черные мешки для мусора, придавленные камнями, чтобы в случае ветреной погоды их не снесло. Канализации в тауншипах нет, соответственно, повсюду тотальная антисанитария. Так живут тысячи чернокожих.

Белые в Кейптауне и окрестностях живут совсем по — другому. Частные дома с садом и бассейном, или винодельческие и другие фермы – вот излюбленное жилище голландских потомков провинции Западный Кейп. Но это самая «белая» провинция ЮАР, где люди действительно могут себе это позволить, занимаясь виноделием, цветоводством и сельским хозяйством. Заработали. Построили. Наслаждаются… до тех пор, пока чернокожие не трогают. А часто им очень хочется прибрать к рукам то, что нажили честным трудом белые.

Увы, более или менее обеспеченную жизнь могут себе позволить совсем не многие белые. Множество белых южноафриканцев живут на уровне чернокожих, а то и хуже. Невозможность найти работу кончается тем, что люди фактически оказываются на улице и живут в постройках, подобных тауншипам. Существует благотворительный проект, который посредством Facebook привлекает помощь со стороны для белых людей, оказавшихся в бедственном положении. Проект называется Vriende van Nehemia, что в переводе с языка африкаанс означает «Друзья из Негемии». Цель проекта – найти не просто гуманитарную помощь в виде продуктов питания и одежды, но и научить этих людей заново бороться за жизнь, ведь многие из них, потеряв надежду, просто перестают что-либо делать. Непосредственная гуманитарная помощь необходима, но зачастую она превращает людей в безамбициозных существ, которые привыкают к постоянно приходящей помощи и считают, что сами со своей проблемой не справятся.

Волонтёры обучают нуждающихся белых разным ремёслам, которые позволяют им зарабатывать хоть какие-то деньги. Но для более успешного развития самому проекту также не хватает финансирования. Правящая в стране партия АНК (Африканский Национальный Конгресс) отказывается помогать неимущим африканерам, в то время как многие их чернокожие сограждане получают от правительства шикарные автомобили почти бесплатно. Стоит внимательно присмотреться на дорогах ЮАР к водителям новеньких иномарок – 90% из них это чернокожие южноафриканцы...

Надо сказать, африканеры – народ дружный и отзывчивый. Из тех, кого я знаю лично, многие помогали соседям, оказавшимся в какой-то момент без средств к существованию – отдавали одежду, покупали на свои деньги продукты питания. Безвозмездно.

Так почему же африканеры оказались в таком положении? Есть версия, что происходящие в стране события – это ответная реакция на апартеид. Среди чернокожих, в первую очередь, из молодёжной лиги партии Африканский Национальный Конгресс, весьма распространена песня «Kill the Boer» («Убей Бура»). Считается, что первым её начал петь в свое время Нельсон Мандела. На youtube есть видео, на котором можно видеть Манделу и его соратников-коммунистов, хором напевающих эту песню (http://www.youtube.com/watch?v=fcOXqFQw2hc).

Возникает закономерный вопрос: как человек, желающий демократии, может петь песни расистского характера? Ответ один: Мандела хотел ЛИШЬ ЧЁРНОЙ ДЕМОКРАТИИ, а не всеобщей, а значит, был за апартеид при власти чернокожих. Власти утверждают, что буры отняли землю у народа и теперь платят за это жизнью. По словам членов партии АНК земля Южной Африки всегда принадлежала их предкам, и теперь они хотят получить её обратно как законные наследники. А так как сейчас ею владеют белые фермеры, то единственный способ отомстить за такую несправедливость – это убить их.

Но, во-первых, предки современных чернокожих, как уже говорилось ранее, были такими же «чужаками» в ЮАР, как и белые. Во-вторых, зачем им земля, с которой они ничего не делали до прихода белых, и не делают до сих пор, даже если она у них есть? Ответ: не зачем! Просто хочется власти. Абсолютной. Месть за апартеид – просто прикрытие, хотя многие до сих пор верят, что при апартеиде их предкам жилось плохо, хотя это не так. Но реалии апартеида – тема отдельной статьи.

Южноафриканское правительство в лице лидирующей партии АНК и недавно переизбранного президента Джейкоба Зумы отрицают геноцид белых, утверждая, что атаки на фермеров – обычный криминал. Но наводит на размышления тот факт, что власти перестали вести статистику подобным преступлениям. Это говорит о том, что реальное количество убитых и пострадавших белых гораздо выше, чем официально названные цифры.

Основатель организации Genocide Watch Доктор Стэнтон считает, что убийства фермеров отнюдь не случайны хотя бы из-за невероятно жестоких пыток, которые применяют к ним чернокожие. Подобные пытки с целью ограбить дом – исключение из правила. Но в ЮАР такие «исключения» случаются чуть ли не каждый день. А это уже, можно сказать, система. Кстати говоря, ООН определяет геноцид как «преднамеренное, систематическое разрушение полностью или частично этнической, расовой, религиозной или национальной группы».

«Мы пока не знаем, кто планирует эти убийства, но мы просим международного расследования, чтобы узнать, кто за этим стоит», — говорит г-н Стэнтон. Изучая вопрос геноцида в мире уже несколько десятилетий, Грегори Стэнтон пришел к выводу, что происходящее сейчас в ЮАР уже имело место быть и в других странах. То же самое было в Бурунди и Руанде. Подобное совсем недавно произошло в Зимбабве. Кстати говоря, от режима в Зимбабве пострадали не только белые, у которых отняли фермы, но и сами чернокожие. Последним пришлось искать прибежище и работу в соседних странах, в том числе и в ЮАР. Я лично знаю двух выходцев из Зимбабве, которые довольно успешно нашли работу в Южной Африке в городке под названием Мтунзини. Оба работают в местном буш-пабе (Bush Pub) Трудятся, как все и благодарны за то, что хоть как-то могут помогать своим семьям, оставшимся на родине.

Что касается ЮАР, то в Genocide Watch уверены, что все жестокие преступления чётко спланированы, и что за этим стоит какая-то экстремистская группировка. В этом утверждении есть логика. Если поехать в глубинку Южной Африки, в места, которые расположены очень далеко от поселений белых людей, то люди там живут своей жизнью – истинно африканской. У них нет машин, нет телефонов, нет телевидения. При виде белого человека смотрят с одной стороны с тревогой в глазах, с другой с интересом – не часто, оказывается, белые захаживают сюда. Один из близких мне людей рассказывал, как по долгу службы ездил в подобное место для геодезических расчётов – чтоб провести электричество в дома. Когда местные об этом узнали (через переводчика), радости их не было предела. Женщины стали петь хвалебные песни на своем языке, предлагать еду в знак благодарности. Эти люди говорили, что появление белого человека в их краях – добрый знак, сулящий хорошие изменения в жизни.

Прыжок Пантеры

Несмотря на все происходящее, этот случай несколько меняет представление о чернокожих людях в Африке и их отношении к белым. И можно быть уверенным, что таких случаев немало. Тогда получается, что жестокие нападения на белых и ненависть по отношению к ним – удел определённой группы людей. А раз есть исполнители, значит, есть и заказчики.

Многие африканеры считают, что за массовым истреблением белых в ЮАР стоит Партия Чёрная Пантера (Black Panther Party). На сайте ФБР она значится как «экстремистская организация чернокожих людей, основанная в Оклэнде (Калифорния) в 1966 году». Но её деятельность была направлена против империализма и на борьбу за гражданские права чёрных американцев. И никаких насильственных методов борьбы с их стороны не наблюдалось.

Противоречие? Нет, просто существует другая организация с похожим названием — Партия Новая Чёрная Пантера (New Black Panther Party), возникшая в 1989 году в Далласе (Техас). Эти два названия часто путают, принимают за одну организацию, хотя партия Новая Чёрная Пантера не является прямым преемником Пантеры 60-х годов. Это подтверждает сам основатель шестидесятников Доктор Хьюи П. Ньютон. В открытом письме «Партии Новая Чёрная Пантера не существует» он пишет, что Новые Пантеры не имеют права претендовать на подобное название, так как это незаконно. Более того, их цели абсолютно противоположны тем, что были у первоначальной Партии.

Основополагающим принципом Партии Чёрная Пантера было, выражаясь словами Че Гевара, утверждение «настоящий революционер движим огромным чувством любви», и, кроме этого, деятельность её была основана на любви к чёрным, а не на ненависти к белым». А Новые Пантеры – это самозваные лидеры, применяющие насилие по отношению к белым именно из ненависти к ним...

Идея создания Новых Пантер принадлежала Майклу МакГи – олдермену из Милуоки, который в 1987 году угрожал срывать все события, организованные белыми американцами, до тех пор, пока не будет увеличено количество рабочих мест для чернокожих. Именно тогда он заявил о своем намерении создать Новую Чёрную Пантеру. Если дать краткую характеристику её идеологии, то в основном она сводится к национализму чернокожих граждан США, социализму, пан-африканизму, превосходству негроидной расы над остальными и анти-империализму. На эмблеме организации изображена черная пантера на фоне африканского континента. Надпись гласит: «Партия Новая Чёрная Пантера – свобода или смерть». В настоящее время главой Партии является Нашим Нзинга.

The New American сообщает, что Новые Пантеры не раз бывали на африканском континенте. В частности, они гордятся своей «исторической» поездкой в Зимбабве и Южную Африку. В конференции, транслируемой онлайн, члены Партии проговорились о своем замысле полностью истребить южноафриканцев европейского происхождения. Участники конференции утверждали, что они «поднимут чёрную армию», организуют военное обучение, буду тесно сотрудничать с теми, кто уже убивал белых и, наконец, станут требовать ещё больше убийств на расовой почве...

Ещё не вечер?

Сегодня правозащитники пытаются привлечь внимание стран Европы, Америки, а также Австралии и Новой Зеландии к проблеме преступности на расовой почве в ЮАР. Одним из способов помочь белым является принятие их за рубежом и признание за ними статуса беженцев. Но проблема в том, что массовая иммиграция 4 млн южноафриканцев невозможна! Например, в США существует квота для африканцев. К сожалению, несмотря на то, что в африканерах течет европейская кровь, они попадают именно под эту квоту. Более того, аналитики считают, что разрешение на иммиграцию белых может подорвать статус покойного ныне Нельсона Манделы, что развеет миф о нём и АНК как о "борцах за свободу и справедливость».

В 2010 году марш-протест против геноцида белых в ЮАР прошёл в Швеции. Радио The Right Perspective сообщило: участники марша считают, что «больше нельзя сидеть и ничего не делать, ведь то, что происходит сейчас в ЮАР, может случиться в будущем с нами». В 2012 году был организован протест в Лос-Анджелесе и еще в 15-ти штатах США. Листовки с информацией о геноциде в ЮАР раздавались всем случайным прохожим. Организаторы протеста были приятно удивлены отзывчивостью людей и их желанием поддержать африканеров.

В самой Южной Африке африканеры воплотили в жизнь проект под названием Красный Октябрь (www.redoctober.co.za). Проект призван повысить осведомлённость сограждан, а также мировой общественности о высоком уровне расовых преступлений против национальных меньшинств страны. 21 марта 2014 года участники акции выпустили в небо десятки красных воздушных шаров в ознаменование единства меньшинств в борьбе против расовой дискриминации и геноцида...

Проблема массовых убийств белых в ЮАР долго замалчивалась, а представителям белого меньшинства не удавалось привлечь к ней внимание других стран. Хочется верить, что ситуация начала меняться в лучшую сторону, и, что потомков буров, наконец-то, услышит мир. И пусть статус титулованного «борца за свободу» Нельсона Манделы пострадает, зато африканеры – этот уникальный в этническом и культурном плане народ — сохранится, чтобы передать богатые культурные традиции своим будущим поколениям.

Валерия Вестэйзен, специально для «Польского приказа»

Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

История — такой интересный предмет, который мало кто знает, но должен знать на зубок каждый кто как то связан с финансами, экономикой, политикой, социальной сферой, менеджементом и рядом других специальностей. Для инвестора который изучает историю открываются огромные возможности, когда какой-нибудь политик, который ее не знает, решает творить без оглядки на нее.

То, что творится сейчас в ЮАР кажется глупым и невероятным, но судя по эмиграции оттуда за последние 20-30 лет белого населения, самые умные ЮАРцы понимали к чему все идет. А происходит помимо прочего отъем земель у белых фермеров. История соседнего Зимбабве ничему не научила черных властелинов южной страны (там были всякие мелкие неприятности, вроде гиперинфляции, падения банковской системы, обнищания населения и просто разгула разбоя и бандитизма). Падения ранда в этих условиях более чем закономерно. Можно также избирательно пошортить некоторые ЮАРские бумаги.

Тем не менее, я бы хотел написать немного о другом, о новом кодексе по добыче полезных ископаемых (mining charter) и о том, что для нас он означает.

Новый кодекс по добыче полезных ископаемых в ЮАР

  1. Владение — минимум 30% должно быть передано негритянскому населению, в том числе часть из этого должна быть отдана рабочим, местным общинам (минимум 8%) и предпринимателям (минимум 14%)
  2. Выплаты с оборота — владелец прав на добычу полезных ископаемых должен выплатить 1% годовой выручки негритянским владельцам 30% акций до того, как станут возможны какие-либо выплаты другим акционерам. Исключение — если не будет пройдем тест на финансовую состоятельность.
  3. Закупка — минимум 70% товаров для добычи и 80% услуг должны быть у BBE (Black empowered entities — Уполномоченные негритянские компании); также 100% анализа минеральных образцов должно производится ЮАРским компаниями — даже если эти компании некомпетентны или их услуги дороги.
  4. Сотрудники:
    1. Совет Директоров — минимум 50% негры, 25% из них негритянские женщины
    2. Топ менеджемент — тоже самое
    3. Высший менеджемент — 60% негры, 30% из них негритянские женщины
    4. Средний менеджемент — 75% негры, 38% из них негритянские женщины
    5. Младший менеджемент — 88% негры, 44% из них негритянские женщины
  5. Развитие персонала — владельцы должны инвестировать определенные жесткие суммы в развитие персонала.

Так что же в этом плохого?

А теперь представьте себя на месте ГД майнинговой компании. Захочет ли он инвестировать, когда есть столько сложных и трудновыполнимых правил? Да и зачем ему в любом случае отдавать 30% кому-то кто не вложил ни копейки? И где гарантии, что завтра не попросят еще? Ведь кодекс уже неоднократно менялся и каждый раз в худшую сторону. А где набрать достаточно квалифицированного персонала и сколько им придется платить?

Ведь легче развивать бизнес в Канаде, Австралии, Латинской Америке, странах СНГ или даже в других частях Африки?

Этот кодекс приведет к тому, что ЮАР продолжит терять свою былую славу добытчика полезных ископаемых. Индустрия будет медленно и болезненно умирать, а тех кого этот кодекс должен защитить пострадают, как это всегда и бывает в истории, больше всего. Это, например, уже произошло с золотом (черная линия — ЮАР):

Что попадет под удар и что делать?

Индустрия добычи полезных ископаемых ЮАР — это:

  • 68% от мировой добычи платины
  • 35% палладия
  • 6% золота

А также хром, ванадий, марганец, цирконий, антимоний, никель, железная руда и т.д.

Что делать инвестору?

Мой ответ — если вы не готовы смотреть джуниоров добывающих, скажем ванадий (частый случай, например, для добытчиков урана, как не странно), то можно присмотреться к ГМК Норильский Никель. У компании великолепный и перспективный микс металлов, цены на которые, судя по всему, будут существенно выше чем сегодня.

Закончю цитатой из песни президента ЮАР Якоба Зумы на 100 конгрессе ANR — ЮАРской правящей партии — «Убей бура, убей бура». Поищите на ютюбе. Есть ли еще вопросы по перспективам этой далекой страны?

Ситуация в ЮАР и как на ней заработать by Владислав

На протяжении почти пятидесяти лет систематическая расовая дискриминация и сегрегация были обычными реалиями жизни в ЮАР. Ситуация начала меняться в начале 1990-х годов, были внесены изменения в законодательство, однако апартеид уже проник в архитектуру страны. Дороги, реки и поля стали играть роль буферных зон, чтобы отделять людей по расовому признаку.

В 2016 году фотограф Джонни Миллер отправился снимать архитектуру апартеида с высоты птичьего полета. За счет отделения белых от черных правительство имело возможность ограничивать доступ коренного африканского населения к образованию, высоким должностям на работе и городским ресурсам, что привело к катастрофическому разрыву между богатыми и бедными слоями населения. Снимки Миллера впервые показывают этот контраст так ярко. Большую часть фотографий можно увидеть на сайте, который фотограф создал для своего фотопроекта, - Unequal Scenes .

Я публикую интересные трэвел-истории о местах, куда ещё не успел добраться сам. Ежедневно выходит совместная рубрика с BigPicture.ru

1 Кейптаун - город, непохожий на другие. «Он невероятно красив, - говорит Миллер. - И в нем квинтэссенция южноафриканского смешения первого и третьего миров».

2 Чернокожие люди страдали от бесправия в ЮАР на протяжении столетий. С 1948 года режим апартеида защищал расизм законом.

3 При апартеиде возникли ярлыки, чтобы отличать небелых по признаку происхождения. Чернокожие были с Восточного мыса и говорили на языке коса, а смешанные люди, которых называли «цветными», происходили от рабов из Индонезии и Мадагаскара либо были из коренных койсанских племен.

4 В годы апартеида чернокожих людей насильно выгоняли из их домов в сельской местности и загоняли в трущобы. Изменения были разнесены во времени и по местам, чтобы чернокожее население ЮАР не объединилось в националистическую организацию.

5 Апартеид уже не является законом. Но более чем за пятьдесят лет он наложил свой неизгладимый отпечаток, и многие чернокожие жители все еще живут в жестяных хибарах, изолированные в песчаных, засушливых местах далеко за городскими границами.

6 Богатые белые захватили лесистые районы на побережье Атлантического океана и возле Столовой горы, ближе к центру города и его ресурсам.

7 «Что интересно, иногда встречаются очень бедные кварталы, которые по тем или иным причинам существуют посреди богатых районов», - рассказывает Миллер.

8 Миллер хотел запечатлеть эти кварталы. Он использовал сайт, который превращает данные переписи населения в интерактивную карту, сортируя жителей по расе, доходу и родному языку.

9 Карты Google Maps помогли ему определить безопасные зоны, где он мог запускать и сажать беспилотник DJI Inspire One. В ЮАР можно использовать беспилотники на законных основаниях, если это не связано с получением прибыли.

10 Результаты съемки оказались невероятными. «Я знал, что разделение очень сильное, но не осознавал, насколько оно сильно, пока не посмотрел на это сверху», - говорит фотограф.

11 Его фотографии увидели сотни тысяч людей по всему миру, и это вызвало целую палитру откликов, в том числе и нетерпимые комментарии.

12 «Люди боятся неизвестности, тех, кто говорит на другом языке, имеет другой цвет кожи, другую культуру, - считает Миллер. - И этот страх можно понять, если учитывать историю и обстоятельства. Но такое отношение должно меняться».

Похожие статьи