План-конспект занятия по рисованию «Космический сон» в подготовительной группе. Конспект занятия по рисованию «Жители фантастической планеты Рисование жители других планет

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Пришельцы из космоса»

МБДОУ№ 51

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№ 51 В.В.Гарифуллина

п. Малышева, 2016г.

Задачи:

    вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;

    направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;

    развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

    формировать познавательные интересы.

Предварительная работа:

    беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;

    рассматривание атласов, альбомов, открыток;

    чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» , «Малышам о звездах и планетах» , энциклонедий ;

    просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;

    просмотр презентаций о космосе и космонавтах.

Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.

Материалы: музыка Б. Шоль «Космическая симфония» , картинки с изображением инопланетян, фигурное изображение пришельца, вода в баночках, кисти, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.

Ход:

Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль.

Воспитатель читает стихотворение Аркадия Хайта

Планеты по порядку в стихах

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?

Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?

Дети: Земляне.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?

Дети: Инопланетяне.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.

Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?

Воспитатель: посмотрите, к нам действительно пожаловал пришелец. Давайте с ним познакомимся.

Воспитатель: уважаемый пришелец, здравствуй, как тебя зовут?

Пришелец: Чуча.

Воспитатель: Чуча, ты прилетел к нам с посланием?

Чуча: Да. Ребята, у вас такая большая и красивая планета Земля, на ней так много жителей. И вам, наверное, очень весело живется, а вот мне немного грустно, я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами. Каждого кого я встречал, я фотографировал, но нас оказывается так мало в космосе. Порадуйте меня, нарисуйте мне друзей. (показывает детям различные изображения инопланетян).




Чуча: ребята, когда вы нарисуете мне новых друзей, придумайте им, пожалуйста, имена и расскажите на какой планете каждый будет жить.

Воспитатель: ребята. Поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.

Практическая часть.

Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,

В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!

Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

    с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,

    как зовут инопланетянина?

    с какой он может быть планеты,

    что лучше всего получилось изобразить?

Рисунки дети дарят Чуче. Приглашают его прилететь еще раз в гости.

Работы детей.




(НОД по художественно-эстетическому развитию)

Подготовительная к школе группа

Воспитатель:

Лукьянова Светлана Николаевна

Цель: формирование творческих способностей посредством техники росписи по стеклу с использованием элементов ТРИЗ и опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

Учить детей формировать гипотезы,

Развивать стремление детей к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;

Закрепить ранее полученные навыки изображения витражей на новом материале (органическое стекло).

Расширять знания о свойствах света и цвета: использование известных оптических явлений для расшифровки надписей (эффект зеркального отображения)

Развивать композиционные умения, составлять узор по мотивам витражной росписи;

Закрепить умение самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки;

Развивать цветовое восприятие и художественный вкус;

Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в поисковые группы;

Обучить техническим приемам и способам росписи по стеклу;

Воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к собственному труду.

Ожидаемый результат.

Ребенок имеет представление:

о понятии «зеркальное отражение» и его особенностях;

о способах создания витражной росписи;

о технике создания витражей;

приобрел умение:

работать в команде;

создавать витраж;

анализировать свою деятельность и деятельность других детей;

использовать навыки в решении проблемной ситуации.

Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическая. Использование музыкального оформления для создания настроения и понимания образа, выражения своих чувств;

Социально-коммуникативная. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по ходу процесса и результатов продуктивной деятельности. Использование художественного слова, развитие монологической речи при описании картин, предметов и объектов, собственных работ и работ других детей.

Познавательная деятельность. Расширение кругозора в процессе ознакомления с практическим применением знаний данного вида искусства, рассматривания узоров и картин; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойстве и отношении объектов окружающего мира (части и целом, материале, цвете)

Трудовая деятельность. Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду сверстников

Материалы: витражная краска, контур по стеклу и керамике, прозрачный пластик, кисти, салфетки, зеркала, настольная лампа или фонарик, прозрачный пластик, подставки под кисти, бейджи с именами детей, лоток с раствором из воды и йода, лимонный сок, конверт с письмом,

Педагог: Ребята, что вы знаете о спасателях? Как вы думаете, в чем заключается работа спасателей? (ответы детей: спасать, помогать нуждающимся в помощи). Предлагаю вам вступить в спасательный отряд!

Всем участникам спасательной группы я предлагаю прикрепить бейджи с вашими именами. (Дети с помощью педагога ищут бейджи со своими именами и прикрепляют их)

Педагог: Дети, а теперь проверим, правильно ли вы нашли свои бейджи посмотрите в зеркало, и проверьте, правильно ли вынашли свой бейджик. (Посмотрев в зеркало, дети не могут прочитать свое имя) А потом проверьте друг у друга правильность написания имен на бейджик. (Они убеждаются, что имена написаны правильно).

Педагог: Почему вы не смогли в зеркале прочитать свои имена?

Педагог: (подвожу их к выводу) Наверное, во всем виновато зеркало - оно перевернуло изображение. (Это свойства зеркального отображения). В зеркале правая рука стала левой, а левая - правой. И слова пишутся не слева направо, а наоборот, и буквы написаны наоборот, в другую сторону…Как интересно… А что это лежит на столе, я вижу отражение этого предмета в зеркале?

Дети, посмотрите, что это? (ответы детей, кто знает) О, да это похоже на письмо. А для чего оно нужно? (ответы детей) Как странно, все сейчас общаются по сотовым телефонам, письма посылают по электронной почте, давно я не видела таких писем! На конверте написано «От кого»: илетиЖ ытеналП «жартиВ», «Кому»: В йикстеД даС. Ничего не понятно. Где-то мы недавно видели похожее изображение слов…(предположения детей: зеркальное отражение наоборот) Прочтем при помощи зеркала (читают: От кого - Жители Планеты «Витраж», Кому - В Детский сад)

Ребята, да это нам! Давайте его откроем? (Дети открывают конверт, находят письмо, но лист бумаги чистый, на нем ничего не написано).

Педагог: Опять загадка. Ведь не могли же нам прислать просто так чистый лист с другой планеты…Почему же он белый? (предположения детей) Наверное, письмо было написано волшебным чернилам. Давайте совершим превращение, превратим белый лист при помощи волшебного раствора, и посмотрим, что с ним будет. (Опустим письмо в лоток, в котором налит водный раствор йода) Буквы проявились, и их можно прочитать, напомните мне, почему это произошло? (ответы детей). Письмо было написано лимонным соком и когда мы с вами опустили письмо в лоток с раствором йода - буквы проявились в результате взаимодействия кислого лимонного сока и йода.

Педагог: Посмотрите опять что-то не так со словами. (Ответы детей). Подойдем к зеркалу. Записка: «Помогите! У нас исчезли все яркие цвета, все стало бесцветным! Верните нам яркий мир»

Педагог: Ребята, как хорошо, что мы вступили в спасательный отряд! Мы поможем жителям планеты «Витраж»? (Ответы детей)

Педагог: Тогда отправляемся на нашем космическом спасательном корабле в путь! Повторяем за мной волшебные слова:

Мы теперь не дошколята,

Все мы - смелые ребята!

Мы спасателями стали,

Меж планетами летали.

Всех спасем, кто позовет,

Отправляемся в полет!

Пока совершается перелет, беседа с детьми:

Педагог: Как вы думаете, почему исчезли цвета?

(Предполагаемые ответы детей: выгорела на солнце; покрылась пылью, грязью; постирали в горячей воде, заколдовал волшебник; напал корабль пришельцев; наступила ночь.)

Педагог: В письме написано, что все на планете стало бесцветным, что это значит? (не имеет никакого цвета) Это хорошо или плохо? (плохо, потому что некрасиво, тускло, невыразительно ) Какие предметы в группе, окружающие нас сейчас, можно назвать бесцветными? (стекло в окне) А как еще можно назвать бесцветное стекло? (прозрачным) Теперь что мы можем сказать об отсутствии цвета? Хорошо или плохо, что стекло в окне бесцветное? (хорошо, потому что в группе от этого светло, проникает солнечный свет, освещает и нагревает воздух в комнате, мы можем наблюдать, что происходит на улице за окном, какая погода и пр.) .

Педагог: Мы с вами можем сделать вывод, на что стала похожа бесцветная планета (на стекло). А какой вид художественного искусства, связанного со стеклом вы знаете? (витраж)

(Технология выполнения витража: вырезанные из цветного стекла части картины и составленные в целое. Есть упрощенный вариант витража - роспись по стеклу специальными красками.

Просмотр слайдов на экране с изображениями витражей, выполненных разными способами)

Педагог: Я предлагаю вам раскрасить планету в разные цвета с помощью витражной техники. Посмотрите, на столе у вас лежат частички планеты. Возьмите эти частички в руки и приступим к витражной росписи. Ребята подойдите ко мне и выберите понравившейся эскиз.

Педагог: (включает музыку, по ходу выполнения задания комментирует действия). Эскиз цветочной композиции кладем под прозрачный пластик, прикрепляем его под зажимы. Затем по поверхности пластика наносим контур по эскизу. Золотым контуром мы обводим сам цветок, а всё остальные детали серебряным или черным контуром.

Ребята пока высыхает контур, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков:

Солнце - яркая звезда (все пальцы зажаты в кулак, кроме большого пальца)

А вокруг планеты (раскрываем ладонь, выпрямив все остальные пальцы)

И летают, кто куда, быстрые кометы (поочередно все пальцы руки касаются большого пальца)

Ваши ручки отдохнули, а контур высох. Давайте с вами возьмем краски и сделаем наши витражи яркими и красивыми. Приступая к окрашиванию рисунка, первыми нужно покрасить фрагменты, разделенные между собой (т.е. - не смежные), в этом случае краска не растечется и не смешается с краской другого цвета и за пределы контура. Рисовать на стекле нужно при его горизонтальном положении — краска не будет растекаться. (Дети рисуют, звучит музыка).

Рефлексия.

Педагог: Давайте посмотрим, на свет. Как красиво переливаются частички планеты. Несите их ко мне. Теперь мы соберем частички планеты в целое и подождем её пробуждения. (Внутри сердца лежит полоска с названием планеты.) Посмотрите, сердце планеты стало ярким и цветным - значит, планета спасена. Как вы думаете, мы справились с задачей, мы спасли планету? (ответы детей)

(В продолжение, после образовательной деятельности.

Подходят к плакату с изображений планет солнечной системы.

Педагог: А на какой планете живем мы? (Земля)

Педагог: У нашей планеты есть свой праздник. Весной, в пору, когда природа просыпается от зимнего сна, а точнее 21 марта, отмечается Всемирный день Земли. По традиции в этот день в разных странах звучит Колокол Мира (включает запись со звуком колокольного звона). И тогда же, весной, но уже 22 апреля проводится Международный день земли. Ребята, посмотрите, какая Земля у нас красавица!

Послушайте стихотворение:

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг, вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

И шепчут роща и леса,

Роса на травах, как слеза!

Грустит глубокая река

«Ты сбереги нас, сбереги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Составила и провела: воспитатель Аширова Н.Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида».

Цель: Стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

Задачи:

Создать условия для творческой активности детей. Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения животных.

Закреплять умения детей составлять целое из частей, совершенствовать умения и навыки изображения необычных предметов.

Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и составлять о нём небольшой рассказ.

Активизировать в речи слова «несуществующее», «необычный».

Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени), например: «Вертохрюк», «Слономух» и др.

Развивать воображение, фантазию, творческое мышление; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, желание сделать приятное. Воспитание аккуратности и усидчивости.

Материал:

Для воспитателя: строительный материал, два конверта: в одном карточки с фантастическими животными, в другом письмо и карточки с геометрическими фигурами для д/и «На кого похожа?». Панно «Неизведанная планета». Схема для описания рисунка, рисунок «Слономух». Магнитофон, фантастическая музыка.

Для детей: фломастеры, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель – Ребята, к нам пришло письмо из далёкой планеты. Жители этой планеты просят помощи у вас: «Один злой волшебник сделал всех жителей планеты невидимыми. В письме два конверта, которые можно распечатать лишь на необыкновенной планете».

Воспитатель – Ну что, ребята, готовы помочь? Тогда сейчас же отправимся.

Дети стоят около воспитателя и произносят слова.

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить мы предложим. Берутся за руки.

Мы построим ракету Вместе приседают

Для полёта на планету. Руки соединяют над головой

На какую захотим, Медленно поднимаются

На такую полетим!». Изображают летящую ракету.

Дети с воспитателем строят из строительного материала ракету. Усаживаются на стульчики, приготавливаются к полёту. В это время звучит фантастическая музыка.

Воспитатель – Наш космический корабль стартует с космодрома. Мы летим всё выше и выше. Впереди неизвестная планета. Ракета приземляется, лучше сказать опускается.

Воспитатель сопровождает рассказ картинками животных из первого конверта.

Воспитатель – Мы выходим из корабля. Как необычна эта планета! Она населена фантастическими животными, но они невидимы. Они живут везде: над нами, на поверхности планеты и даже внутри планеты. Эти звери плавают, летают, ползают. Среди этих существ есть красивые и уродливые, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей знакомых нам животных, другие совсем не похожи ни на одного животного нашей планеты.

Воспитатель – Дети закройте глаза, вообразите этих животных. Среди них есть и такие, которые передвигаются с помощью техники: едут на гусеницах, как танк; летают с пропеллером, как у вертолёта.

Воспитатель открывает второй конверт, читает письмо: «На нашей волшебной планете живут удивительные существа, они состоят из различных геометрических фигур. Так как они невидимые, поэтому здесь нет ни фотоаппаратов, ни художников. Ребята, мы очень просим вас, сделайте портреты этих необычных животных».

Воспитатель с детьми рассматривают карточки с геометрическими фигурами из письма, затем предлагает на основе геометрических фигур нарисовать различные фигуры фантастических животных.

В. – Пора приступать к работе. Но, сначала приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Заяц и ёжик навстречу друг другу Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. Стукнуть кулачками.

Быстро бежали – поди, догони!

разные стороны.)

Когда дети начнут воплощать замысел в рисунке, воспитатель предлагает назвать изображаемое фантастическое животное.

После завершения работы дети самостоятельно вырезывают фантастических животных по контуру, и закрепляют на фоне «Неизведанная планета», получается общая картина.

Воспитатель - А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ, а поможет вам в этом схема.

В детских рисунках оценивается оригинальность и возникновение интересной идеи (продуктивность воображения).

Воспитатель - Например, «На неизведанной планете живет Слономух. Это несуществующее на нашей планете животное. У него есть длинный хобот как у слона и крылья как у мухи. Слономух может летать и передвигаться по поверхности планеты».

Рассказы детей.

Итог НОД.

Воспитатель - Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня! Что вам больше всего понравилось на занятии?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Жители фантастической планеты».

Составила и провела: воспитатель Аширова Н.Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида».

Цель: Стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

Задачи:

Создать условия для творческой активности детей. Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения животных.

Закреплять умения детей составлять целое из частей, совершенствовать умения и навыки изображения необычных предметов.

Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и составлять о нём небольшой рассказ.

Активизировать в речи слова «несуществующее», «необычный».

Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени), например: «Вертохрюк», «Слономух» и др.

Развивать воображение, фантазию, творческое мышление; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, желание сделать приятное. Воспитание аккуратности и усидчивости.

Материал:

Для воспитателя: строительный материал, два конверта: в одном карточки с фантастическими животными, в другом письмо и карточки с геометрическими фигурами для д/и «На кого похожа?». Панно «Неизведанная планета». Схема для описания рисунка, рисунок «Слономух». Магнитофон, фантастическая музыка.

Для детей: фломастеры, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель – Ребята, к нам пришло письмо из далёкой планеты. Жители этой планеты просят помощи у вас: «Один злой волшебник сделал всех жителей планеты невидимыми. В письме два конверта, которые можно распечатать лишь на необыкновенной планете».

Воспитатель – Ну что, ребята, готовы помочь? Тогда сейчас же отправимся.

Дети стоят около воспитателя и произносят слова.

Мы ладошку к ладошке приложим, Дети подают друг другу ладошки,

И друг другу дружить мы предложим. Берутся за руки.

Мы построим ракету Вместе приседают

Для полёта на планету. Руки соединяют над головой

На какую захотим, Медленно поднимаются

На такую полетим!». Изображают летящую ракету.

Конструирование из строительного материала.

Дети с воспитателем строят из строительного материала ракету. Усаживаются на стульчики, приготавливаются к полёту. В это время звучит фантастическая музыка.

Воспитатель – Наш космический корабль стартует с космодрома. Мы летим всё выше и выше. Впереди неизвестная планета. Ракета приземляется, лучше сказать опускается.

Рассматривание карточек с фантастическими животными.

Воспитатель сопровождает рассказ картинками животных из первого конверта.

Воспитатель – Мы выходим из корабля. Как необычна эта планета! Она населена фантастическими животными, но они невидимы. Они живут везде: над нами, на поверхности планеты и даже внутри планеты. Эти звери плавают, летают, ползают. Среди этих существ есть красивые и уродливые, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей знакомых нам животных, другие совсем не похожи ни на одного животного нашей планеты.

Релаксация «Фантастические животные», звучит музыка.

Воспитатель – Дети закройте глаза, вообразите этих животных. Среди них есть и такие, которые передвигаются с помощью техники: едут на гусеницах, как танк; летают с пропеллером, как у вертолёта.

Чтение письма из второго конверта.

Воспитатель открывает второй конверт, читает письмо: «На нашей волшебной планете живут удивительные существа, они состоят из различных геометрических фигур. Так как они невидимые, поэтому здесь нет ни фотоаппаратов, ни художников. Ребята, мы очень просим вас, сделайте портреты этих необычных животных».

Дидактическая игра «На кого похожа?»

Воспитатель с детьми рассматривают карточки с геометрическими фигурами из письма, затем предлагает на основе геометрических фигур нарисовать различные фигуры фантастических животных.

В. – Пора приступать к работе. Но, сначала приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Заяц и ёжик навстречу друг другу Указательные и средние пальцы обеих Шли по дорожке по полю, по лугу. рук «идут» навстречу друг к другу.

Встретились – и испугались они . Стукнуть кулачками.

Быстро бежали – поди, догони! Снова пальцы «идут», но теперь в

Разные стороны.)

Самостоятельная деятельность детей.

Когда дети начнут воплощать замысел в рисунке, воспитатель предлагает назвать изображаемое фантастическое животное.

После завершения работы дети самостоятельно вырезывают фантастических животных по контуру, и закрепляют на фоне «Неизведанная планета», получается общая картина.

Составление рассказа по схеме.

Воспитатель - А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ, а поможет вам в этом схема.

Как зовут животное?

Какое это животное? несуществующее, необычное животное.

Описание внешности.

Что умеет делать?

В детских рисунках оценивается оригинальность и возникновение интересной идеи (продуктивность воображения).

Воспитатель - Например, «На неизведанной планете живет Слономух. Это несуществующее на нашей планете животное. У него есть длинный хобот как у слона и крылья как у мухи. Слономух может летать и передвигаться по поверхности планеты».

Рассказы детей.

Итог НОД.

Воспитатель - Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня! Что вам больше всего понравилось на занятии?


Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День космонавтики»

Занятие 59. Звездное небо

(Цветной граттаж. Перо)

Программное содержание. Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Раздаточный материал. Картон желтого, салатового или оранжевого цвета, восковая свеча или желтый восковой мелок, черная тушь или гуашь, смешанная с несколькими каплями жидкого мыла, широкая кисть, заостренная палочка (перо), баночка с водой, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

В начале занятия предложите детям натереть свечой всю поверхность картона. Затем закрасить лист картона черной тушью, смешанной с жидким мылом. Пока тушь будет сохнуть, прочитайте детям русскую народную песенку:

Высока звезда восходила.

Выше лесу, выше темного,

Выше ельничку-березничку,

Выше зеленой дубравушки.

Спросите детей:

– Что вы представили, слушая это стихотворение?

Предложите изобразить ночное небо, а внизу – лес.

– У нас уже получилась темная ночь. Под правую руку положим салфетки и заостренной палочкой процарапаем звезды, а внизу виднеющийся лес. Рисовать надо начинать сверху и стараться не касаться поверхности картона, иначе тушь размажется.

Занятие 60. Жители других планет

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Демонстрационный материал. Карта планет солнечной системы.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

Покажите детям карту планет Солнечной системы и скажите:

– Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Вокруг Солнца движется множество планет, вот они: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и другие. Какой формы эти планеты? (Круглые.) Все они разного размера. Давайте отправимся в путешествие по этим планетам.

Попросите нескольких детей показать, на какой планете они хотели бы побывать – на большой, средней или маленькой.

Загадайте загадку:

– На какой из этих планет есть жизнь? (На Земле.)

Вместе подумайте, есть ли жизнь на других планетах, и кто может там жить.

Предложите детям представить и нарисовать жителя или нескольких жителей другой планеты сначала простым карандашом, а потом в цвете. Подскажите ребятам изобразить пейзаж далекой планеты: диковинные растения, камни, водоемы и т. д.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День космонавтики» Занятие 59. Звездное небо(Цветной граттаж. Перо)Программное содержание. Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания.

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День защитника Отечества» Занятие 23. Салют(Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель)Программное содержание. Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День рождения куклы Даши» Занятие 34. Разноцветные картинки(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Развивать умение детей задумывать и передавать изображение предмета только одним цветом. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День защитника Отечества» Занятие 23. Самолеты(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День защитника Отечества» Занятие 23. Пушка(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь.Демонстрационный материал. Предметные картинки: пушка, пистолет, ружье,

Из книги автора

Тема недели «День рождения куклы Даши» Занятие 34. Свободная тема(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина предмет по собственному замыслу. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «День защитника Отечества» Занятие 23. Летящие самолеты (Журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «День рождения куклы Даши» Занятие 34. Мороженое (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «День защитника Отечества» Занятие 23. Российский флаг(Цветные карандаши)Цель. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».Демонстрационный материал. Российский флаг

Из книги автора

Тема недели «День рождения куклы Даши» Занятие 34. Свободная тема(Рисование любым материалом)Цель. Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, акварельные

Надежда Аширова
Конспект занятия по рисованию «Жители фантастической планеты»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема : «Жители фантастической планеты » .

Составила и провела : воспитатель Аширова Н. Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» .

Цель : Стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

Задачи :

Создать условия для творческой активности детей. Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения животных.

Закреплять умения детей составлять целое из частей, совершенствовать умения и навыки изображения необычных предметов.

Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и составлять о нём небольшой рассказ.

Активизировать в речи слова «несуществующее» , «необычный» .

Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени, например : «Вертохрюк» , «Слономух» и др.

Развивать воображение, фантазию , творческое мышление; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, желание сделать приятное. Воспитание аккуратности и усидчивости.

Материал :

Для воспитателя : строительный материал, два конверта : в одном карточки с фантастическими животными , в другом письмо и карточки с геометрическими фигурами для д/и «На кого похожа?» . Панно «Неизведанная планета » . Схема для описания рисунка, рисунок «Слономух» . Магнитофон, фантастическая музыка .

Для детей : фломастеры, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель – Ребята, к нам пришло письмо из далёкой планеты . Жители этой планеты просят помощи у вас : «Один злой волшебник сделал всех жителей планеты невидимыми . В письме два конверта, которые можно распечатать лишь на необыкновенной планете ».

Воспитатель – Ну что, ребята, готовы помочь? Тогда сейчас же отправимся.

Дети стоят около воспитателя и произносят слова.

Мы ладошку к ладошке приложим, Дети подают друг другу ладошки,

И друг другу дружить мы предложим. Берутся за руки.

Мы построим ракету Вместе приседают

Для полёта на планету . Руки соединяют над головой

На какую захотим, Медленно поднимаются

На такую полетим!». Изображают летящую ракету.

Конструирование из строительного материала.

Дети с воспитателем строят из строительного материала ракету. Усаживаются на стульчики, приготавливаются к полёту. В это время звучит фантастическая музыка .

Воспитатель – Наш космический корабль стартует с космодрома. Мы летим всё выше и выше. Впереди неизвестная планета . Ракета приземляется, лучше сказать опускается.

Рассматривание карточек с фантастическими животными .

Воспитатель сопровождает рассказ картинками животных из первого конверта.

Воспитатель – Мы выходим из корабля. Как необычна эта планета ! Она населена фантастическими животными , но они невидимы. Они живут везде : над нами, на поверхности планеты и даже внутри планеты . Эти звери плавают, летают, ползают. Среди них есть красивые существа и уродливые, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей знакомых нам животных, другие совсем не похожи ни на одного животного нашей планеты .

Релаксация «Фантастические животные » , звучит музыка.

Воспитатель – Дети закройте глаза, вообразите этих животных. Среди них есть и такие, которые передвигаются с помощью техники : едут на гусеницах, как танк; летают с пропеллером, как у вертолёта.

Чтение письма из второго конверта.

Воспитатель открывает второй конверт, читает письмо.

Воспитатель - На нашей волшебной планете живут удивительные существа, они состоят из различных геометрических фигур. Так как они невидимые, поэтому здесь нет ни фотоаппаратов, ни художников. Ребята, мы очень просим вас, сделайте портреты этих необычных животных.

Дидактическая игра «На кого похожа?»

Воспитатель с детьми рассматривают карточки с геометрическими фигурами из письма, затем предлагает на основе геометрических фигур нарисовать различные фигуры фантастических животных .

В. – Пора приступать к работе. Но, сначала приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Заяц и ёжик навстречу друг другу Указательные и средние пальцы обеих Шли по дорожке по полю, по лугу. рук «идут» навстречу друг к другу.

Встретились – и испугались они. Стукнуть кулачками.

Быстро бежали – поди, догони! Снова пальцы «идут» , но теперь в

разные стороны.)

Самостоятельная деятельность детей.

Когда дети начнут воплощать замысел в рисунке, воспитатель предлагает назвать изображаемое фантастическое животное .

После завершения работы дети самостоятельно вырезывают фантастических животных по контуру , и закрепляют на фоне «Неизведанная планета » , получается общая картина.

Составление рассказа по схеме.

Воспитатель - А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ, а поможет вам в этом схема.

Как зовут животное? Какое это животное? несуществующее, необычное животное.

Описание внешности.

Что умеет делать?

В детских рисунках оценивается оригинальность и возникновение интересной идеи (продуктивность воображения) .

Воспитатель - Например, «На неизведанной планете живет Слономух . Это несуществующее на нашей планете животное . У него есть длинный хобот как у слона и крылья как у мухи. Слономух может летать и передвигаться по поверхности планеты ».

Рассказы детей.

Итог НОД.

Воспитатель - Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня! Что вам больше всего понравилось на занятии ?

Похожие статьи